Статьи

Как повысить вовлеченность учащихся в Интернете: переверните класс

Внезапный переход на дистанционное обучение поставил преподавателей высших учебных заведений между молотом и наковальней. 

  1. ограниченное время для общения со студентами. 
  2. онлайн-лекции, которые по своей сути пассивны и неинтересны. 

Чтобы заинтересовать студентов курсом, преподавателям необходимо максимально использовать каждую последнюю минуту драгоценного учебного времени. Взаимное обучение - это будущее дистанционного обучения и противоядие от скучных, неэффективных лекций в классе. Но может быть трудно выделить место для совместной учебной деятельности, когда нужно пройти через такой объем учебной программы.

Есть способ повысить вовлеченность и вовлеченность, а также дать студентам достаточно времени для освоения материала курса. Чтобы найти это пространство, мы должны полностью изменить наши ожидания относительно того, как должен выглядеть учебный процесс. Мы должны перевернуть класс с ног на голову.

Перевернутые классы становятся все более популярной стратегией, она может быть столь же эффективной для онлайн-высшего образования. Переключение вашего онлайн-класса помогает повысить вовлеченность и удержание учащихся, позволяя вам посвящать время в классе активным учебным мероприятиям более высокого уровня вместо лекций.

Концепция проста, но чтобы успешно “перевернуть” класс, преподавателям придется полностью переосмыслить структуру своих курсов и времени занятий.

Что значит “перевернуть класс”?

Перевернуть класс - это учебная стратегия, которая меняет традиционный подход к обучению в классе. Перед каждым занятием студенты изучают материал курса, читая, просматривая онлайн-лекции или проходя короткие электронные курсы. Преподаватель посвящает время урока мыслительным действиям более высокого порядка, которые позволяют учащимся применять свои недавно полученные знания.

Сравните это с традиционной парадигмой преподавания, когда преподаватели преподают материал курса во время занятий посредством пассивных лекций или демонстраций. Затем учащимся назначается домашнее задание для оценки, анализа или обобщения информации, которую они изучили во время занятий.

Перевернутые классы изначально приобрели популярность как форма смешанного обучения, которая сочетает в себе элементы как очного, так и онлайн-обучения. Студенты смотрели подготовленные видеоролики онлайн, чтобы изучить содержание перед занятием, а затем, во время занятия, обсуждали то, что они узнали.

В этой статье мы применяем этот термин к полностью дистанционному обучению. Учащиеся изучают учебные материалы асинхронно — в свое время и в своем собственном темпе. Затем они используют синхронное время занятий для участия в онлайн-дискуссиях или других совместных учебных мероприятиях.

Перевернутые классы Повышают вовлеченность

Учащиеся, которые учатся в перевернутых классах, сообщают о большей вовлеченности и лучших результатах тестирования, чем учащиеся в традиционных дидактических классах. Чтобы понять почему, обратимся к Таксономии когнитивного развития Блума.

Самые базовые уровни обучения - это навыки мышления более низкого порядка, такие как запоминание, понимание и применение знаний. Учащимся гораздо легче овладеть этими навыками, но в то же время они находятся в центре внимания большей части учебного времени. Между тем навыки мышления более высокого порядка, такие как анализ, оценка и создание новых материалов, задаются в качестве домашнего задания с помощью эссе и личных проектов. Эти навыки гораздо сложнее, и они могут быть полезны при сотрудничестве со сверстниками или под руководством преподавателя, но, как правило, они предоставляются учащимся для самостоятельного изучения.

Перевернутые классы повышают вовлеченность учащихся, отводя учебные занятия более низкого порядка в личное время учащегося и создавая пространство для совместного обучения на более высоком уровне во время занятий. Таким образом, преподаватели могут направлять студентов с помощью упражнений и лучше понять, кто понимает материалы, а кто испытывает трудности. У учащихся появляется больше возможностей задавать вопросы и получать персональную помощь при работе с материалом, используя навыки мышления более высокого порядка.

Еще одним существенным преимуществом перевернутых классов является то, что они оставляют достаточно места для активного обучения, что приводит к лучшему взаимодействию и более глубокому пониманию. Вместо пассивного просмотра лекции профессора, студенты имеют возможность взаимодействовать друг с другом через обсуждения в классе или групповые проекты. Хотя онлайн-обучение может быть по своей сути изолирующим, это взаимное обучение помогает создавать сообщество и в конечном итоге приводит к повышению производительности.

Как перевернуть свой онлайн-класс

Есть много разных способов создать перевернутый класс онлайн, но все они включают в себя сочетание кураторских асинхронных учебных материалов с интерактивным обучением под руководством преподавателя во время занятий.

При организации перевернутого класса полезно учитывать четыре столпа перевернутого обучения: 
  • Гибкая среда: перевернутые классы требуют менее жестких сроков и структур, чем традиционные курсы. Учащиеся сами выбирают, когда и где они будут проводить асинхронное обучение. Преподаватели гибко подходят к своим срокам обучения, основываясь на своей оценке понимания студентами. 
  • Культура обучения: В традиционном классе учителя передают учащимся все знания, но учащиеся несут ответственность за свое обучение в перевернутом классе.
  • Преднамеренный контент: тщательно выбирайте, как представить асинхронный учебный контент. Недостаточно попросить студентов посмотреть предварительно записанные видеозаписи лекций; контент должен быть интересным и интерактивным.
  • Профессиональный педагог: В перевернутом классе роль преподавателя меняется с передачи знаний на содействие обучению. Чтобы сделать это эффективно, учителя должны быть должным образом обучены тому, как поощрять и облегчать совместное онлайн-обучение. 
Помните об этих рекомендациях, когда мы будем рассматривать, как реализовать перевернутый класс на практическом уровне. 

Асинхронное управление контентом

Создавайте интересные программы внеклассного обучения, которые заставляют учащихся нести ответственность за свое обучение. В то время как многие старые модели перевернутых аудиторий основаны на заранее записанных лекциях, они оказались неэффективным методом обучения.

Вместо этого создайте учебные потоки, требующие от учащихся активного взаимодействия с материалом. Рассмотрим наш шаблонный курс по когнитивным предубеждениям в психологии. Студенты участвуют в мысленном эксперименте, который демонстрирует, как работает когнитивная предвзятость. После этого они смотрят видео о когнитивных искажениях и читают некоторые справочные материалы. К концу они хорошо разбираются в предмете и могут легко обсуждать его на уроке.


Включите обязательные действия, чтобы учащиеся выполнили задание до начала занятий. После урока попросите учащихся ответить на несколько вопросов или опубликовать свои мысли на доске группового обсуждения.


Потоки обучения более интерактивны и увлекательны, чем простое чтение или прослушивание лекции. Два компонента, обучение и оценка, гарантируют, что учащиеся придут на урок подготовленными к мыслительной деятельности более высокого уровня.

Синхронное время в классе

Посвятите свое драгоценное время со студентами активным совместным учебным занятиям, которые помогают им оценивать, анализировать и синтезировать материалы.

Дистанционное совместное обучение требует немного больше размышлений и подготовки, чем очное, но оно не менее полезно. Вот несколько возможностей:
  • Дебаты в классе: Назначьте студентов представлять две стороны актуальной или спорной проблемы и попросите их представить аргументы в защиту своей позиции.
  • Обсуждения на секционных заседаниях: разделите класс на небольшие секционные заседания и попросите студентов обсудить вопрос, проблему или проблему. В конце занятия попросите каждую группу сообщить о своих выводах.
  • Мозайка: разбейте класс на группы по четыре или пять учеников. Попросите каждого члена группы исследовать отдельный вопрос или компонент более широкой темы. Во время занятий попросите их собраться вместе и поделиться своими находками.
  • Семинары: Попросите студентов по очереди вести обсуждение в классе по теме, которую они исследовали.

Во всех этих сценариях учащиеся в первую очередь взаимодействуют и учатся друг у друга. Роль преподавателя заключается в том, чтобы отслеживать действия, отвечать на вопросы и следить за учащимися, которые испытывают трудности или не участвуют.

Как повысить вовлеченность учащихся: уважайте время вашего ученика

Если вы используете свое драгоценное время в классе для повышения уровня обучения, а не для чтения скучных лекций, ваши ученики будут более вовлечены и в конечном итоге узнают больше. Но чтобы перевернутый класс работал, вам также необходимо эффективно использовать время, которое студенты проводят вне класса.

Перевернутый класс работает, только если учащиеся проходят предварительное обучение. У студентов ограниченное время, чтобы посвятить его изучению, и они не будут этого делать, если они слишком заняты или если содержание слишком скучное. Эффективное асинхронное обучение в значительной степени зависит от использования правильных инструментов для поддержания интереса и вовлеченности учащихся, даже если учитель не дышит им прямо в затылок.
Разное