Вплоть до середины двадцатого века педагоги не делали различий между взрослыми и детьми. Они преподавали свой материал с использованием тех же методов, используя ту же педагогику для учащихся любой возрастной группы.
Эта идея начала меняться в 1970-х годах, особенно с работой Малкольма Ноулза, лидера в области образования взрослых на протяжении всего 20-го века. Взрослые учащиеся коренным образом отличаются от младенцев или детей, и у них другие потребности.
Ноулз проводит четкую грань между наукой обучения детей и методами, используемыми для обучения взрослых, которые он называет андрагогикой.
Концепция андрагогики — и идея о том, что учащиеся во взрослом возрасте принципиально отличаются от учащихся в детстве, — с тех пор получила широкое признание среди педагогов.
Ноулз построил свои идеи об андрагогике вокруг шести основных принципов, которые должны определять, как мы строим учебный процесс для взрослых.
Давайте рассмотрим каждый из этих принципов и рассмотрим, что они означают для специалистов по обучению и развитию взрослых.:
1. Взрослые должны знать, почему им нужно чему-то учиться
Одно из первых фундаментальных различий между обучением взрослых и детей заключается в том, что взрослые не хотят заниматься обучением без обоснованной цели. Как выразился Ноулз, “Взрослые должны знать, почему им нужно чему-то научиться, прежде чем браться за это”.
Когда вы думаете о различиях в ситуации ребенка, когда он учится, по сравнению с для взрослого человека это имеет смысл. Дети проводят в школе по нескольку часов каждый день в течение нескольких лет, и только отдаленный конец виден. У взрослых больше ограниченного времени и ресурсов, которые они могут посвятить обучению. Если они не понимают ценности того, что они изучают, и как они могут извлечь из этого пользу, они с меньшей вероятностью захотят посвятить этому время и усилия.
На рабочем месте
“Потребность знать” может проявляться в обучении на рабочем месте различными способами. Кураторы-учителя могут привести доводы в пользу того, что сотрудникам необходимо овладеть каким-либо навыком, например, для того, чтобы их рассматривали для продвижения по службе или для того, чтобы они хорошо справились с обзором в конце года.
Учителя могут также подчеркнуть негативные последствия неизучения материала: допустим, ваша компания проводит краткий обязательный курс по ИТ-безопасности.
Если сотрудники не освоят материал, они могут стать уязвимыми для фишинговых атак или поставить под угрозу системную безопасность всего вашего предприятия, что, в свою очередь, может повлиять на их положение на работе.
2. У взрослых есть самооценка ответственности за свои собственные решения
В книге “Взрослый ученик” Ноулз говорит об идее, что взрослые видят себя ответственными, автономными существами: "У взрослых есть самооценка ответственности за свои собственные решения, за свою собственную жизнь".
Взрослые будут помнить динамику отношений между учителем и учеником, которой они следовали в детстве, когда учитель навязывал им знания, которые они пассивно получали. Они сопротивляются тому, чтобы снова оказаться в таком положении.
Самонаправление и самооценка являются важными аспектами обучения взрослых. Чтобы быть эффективными, учащиеся должны уметь определять свои собственные потребности и брать на себя ответственность за собственное обучение. Это означает, что взрослые несут ответственность за управление своим временем и определение приоритетов. Они сами выбирают, что они изучают и как они это изучают, а также сколько времени им потребуется для выполнения задачи или проекта.
На рабочем месте
Для взрослых учащихся такая самооценка независимости не обязательно означает, что все взрослые учатся одинаково или что все они хотят участвовать только в самостоятельном обучении. Но важно обеспечить свободу и автономию, чтобы они могли выбирать, как они хотят учиться, и создать возможность претендовать на большую независимость, если они этого захотят. Часть роли педагога для взрослых также заключается в том, чтобы помочь учащимся приспособиться к этому новому образу мышления и помочь им понять, что теперь они сами несут ответственность за свое обучение.
Асинхронные, групповые курсы - отличный инструмент для автономного обучения, подобного этому. У них есть руководящие принципы и установленные требования, но они не налагают определенное время или место для обучения — участники могут настроить курс в соответствии со своим расписанием. И формат также дает учащимся гибкость, чтобы участвовать так много или так мало, как они хотят, при условии, что они соответствуют минимальным требованиям.
Одна из тенденций обучения на рабочем месте, которая противоречит идее самооценки, заключается в том, что учащиеся не могут быстро перематывать, перематывать или приостанавливать видео в своих учебных программах. Это происходит постоянно — особенно при обязательном обучении и обучении соблюдению требований — и очень расстраивает взрослых учащихся.
3. Взрослые являются учебным ресурсом для своих сверстников
Взрослые учащиеся имеют более разнообразный индивидуальный опыт, чем дети. Они прожили дольше, чтобы накопить этот опыт, и у них есть больше опыта, на который можно опереться. Этот более обширный опыт имеет два важных значения для взрослых учащихся:
Сами взрослые учащиеся являются ресурсом для обучения. В обучении взрослых следует уделять особое внимание методам обучения, которые используют опыт учащихся, с групповыми обсуждениями, сотрудничеством между сверстниками и действиями по решению проблем, вместо передачи информации одним способом - от учителя к ученикам.
Обучение взрослых должно быть персонализированным и индивидуальным. Поскольку у взрослых такой разный опыт, методы обучения должны быть адаптированы к ним, чтобы быть эффективными.
На рабочем месте
Опыт взрослых учащихся - отличный ресурс на рабочем месте. Более старшие сотрудники, которые работали в вашей компании, имеют больше опыта в ваших внутренних процессах, и они могут поделиться этими знаниями со своими коллегами. Точно так же новые сотрудники могут делиться идеями и знаниями, которые они получили на предыдущих должностях.
Лучший способ использовать опыт учащихся в профессиональной среде ’ создать как можно больше возможностей для сотрудничества и наставничества. Чем больше сотрудников смогут поделиться своим опытом, тем больше выиграет ваша организация.
4. Взрослые готовы узнать то, что им нужно знать
Взрослые становятся готовыми к обучению по мере того, как они становятся релевантными их текущим потребностям и приоритетам. Они уделяют приоритетное внимание различным методам обучения в разные моменты, в зависимости от контекста.
Другими словами, взрослые учащиеся готовы изучать то, что им нужно, чтобы справляться с реальными жизненными ситуациями.
Например, взрослый человек, который не водит машину, с гораздо меньшей вероятностью захочет научиться менять шины. Это не обучение, которое применимо к их реальной жизненной ситуации. Но взрослый водитель, который только что купил свой первый автомобиль, с гораздо большей вероятностью отдаст приоритет знаниям о замене шин и общем обслуживании автомобиля, потому что это полезно в их жизненном контексте.
На рабочем месте
Ноулз приводит отличный пример готовности взрослого ученика к обучению на рабочем месте: “Рабочие не готовы к курсу супервизионной подготовки, пока они не освоят выполнение работы, которую будут контролировать, и не решат, что готовы к большей ответственности”. Другими словами, обучение на рабочем месте должно быть адаптировано к тому, где человек находится в своей карьере. Но он также указывает, что готовность к обучению может быть стимулирована знакомством с образцами для подражания, консультированием по вопросам карьеры и имитационными упражнениями.
Наличие четких целей обучения при создании курсов может помочь дизайнерам сосредоточиться на том, что важно, и исключить ненужную информацию.
5. Обучение взрослых ориентировано на решение
В школе учащиеся, как правило, изучают какой-то предмет. Они узнают обо всех различных аспектах математики, таких как алгебра, статистика или математическое исчисление, не всегда понимая, почему или как это поможет им стать лучше в подростковом возрасте.
И наоборот, взрослые хотят научиться чему-то, что поможет им решать проблемы или достигать конкретных целей. Взрослые хотят изучать то, что поможет им выполнять задачи, и они с большей вероятностью усвоят новые знания и навыки, когда их применение в реальных жизненных ситуациях будет понятным.
На рабочем месте
Это может показаться очевидным, но если вы хотите создать обучение, ориентированное на решение, на работе, вам нужно начать с рассмотрения проблемы, которую вы хотите решить. Это означает, что сначала нужно подумать о цели, а затем создавать опыт, связанный с реальными проблемами и сценариями. Также могут помочь такие инструменты, как обучение на основе сценариев и вопросы для обсуждения, чтобы применить то, что они узнали, к своему собственному контексту и проблемам.
6. Взрослым нужна внутренняя мотивация
Для взрослых самая сильная мотивация учиться - внутренняя: такие вещи, как удовлетворенность работой, самоуважение, самореализация и качество жизни, являются их самыми большими приоритетами. По словам Ноулз, внешние мотиваторы, такие как повышение, продвижение по службе, награды и давление, все еще могут влиять на их желание учиться, но они не будут такими сильными, как внутренние факторы.
На рабочем месте
Внутренние и внешние мотиваторы могут быть переплетены, особенно на работе: человек может освоить новые навыки, чтобы получить повышение по службе, потому что он знает, что повышение по службе улучшит качество его жизни в долгосрочной перспективе.
Одна из стратегий заключается в поощрении сотрудников к разработке собственных планов профессионального развития. План профессионального развития может помочь им задуматься о своих внутренних мотиваторах и устранить барьеры, которые могли бы помешать им достичь своих целей.
Создайте более эффективный опыт обучения, понимая обучение взрослых
Исследование Ноулз об обучении взрослых дает нам ценную основу для понимания того, как и почему взрослые участвуют в обучении.
В конце концов, сотрудники несут ответственность за постановку своих собственных целей обучения, выбор собственного пути к их достижению и принятие решения о том, насколько хорошо они справляются.
Понимание этих основных принципов может помочь вам разработать учебный процесс, который будет более привлекательным для ваших сотрудников и более успешным для вашей компании.