Статьи

Платформы социального обучения: действительно ли они чем-то отличаются от традиционных LMS?

Специалисты по обучению любят говорить о ценности социального обучения. Но это не значит, что мы все имеем в виду одно и то же – как мы уже упоминали в прошлом, социальное обучение - это обобщающий термин, который охватывает несколько различных теорий обучения и течений мысли.

Мы используем определение социального обучения, предложенное Тони Бингемом и Марсией Коннер в их книге “Новое социальное обучение: социальное обучение предполагает "объединение с другими для осмысления и создания новых идей”. 

Наставник, дающий советы коллеге начального уровня по проведению собеседования, - это форма социального обучения. Когда этот человек публикует то, что он узнал, в соц.сети, делясь этим с остальными выпускниками своего класса, это тоже форма социального обучения.

Для того чтобы социальное обучение происходило, вам нужна обучающая платформа с социальными функциями, особенно в удаленных средах. В противном случае у учащихся не будет места для взаимодействия, которое делает возможным социальное обучение. 

Платформы социального обучения - это системы управления обучением (LMS), построенные на основе социального обучения. Они позволяют учащимся общаться и работать вместе. Они подчеркивают человека за экраном компьютера, чтобы учащиеся чувствовали себя частью обучающегося сообщества. Они также способствуют социальному взаимодействию, которое делает обучение более успешным и увлекательным в целом.

Итак, что делает обучающую платформу социальной и чем она отличается от традиционной LMS? 


Платформы социального обучения против традиционных LMS
Все платформы социального обучения являются системами управления обучением, но только некоторые LMS квалифицируются как платформы социального обучения. 

Что такое LMS? 
LMS - это платформа или программное обеспечение, которое позволяет специалистам по обучению создавать, загружать, доставлять и отслеживать учебные материалы, такие как образовательные курсы и учебные программы, в одном месте. 
LMS почти всегда будут включать функции для управления курсами, создания оценок учащихся, отслеживания завершения курса и мониторинга участия. Современные LMSS также включают функции, которые позволяют преподавателям загружать видео (и иногда дают студентам возможность отвечать тем же), извлекать курсы из уже существующей библиотеки курсов и добавлять опции как для синхронного, так и для асинхронного обучения. 

Куда вписываются платформы социального обучения? 
Платформы социального обучения обладают всеми теми же основными функциями, что и традиционные LMS. Но в отличие от других LMS, платформы социального обучения делают взаимодействие с учащимися приоритетом. Они дают учащимся возможность сотрудничать, комментировать работу друг друга и взаимодействовать друг с другом в дополнение к учебному материалу. 

Системы социального обучения используют многие из тех же тактик и функций, которые сделали платформы социальных сетей такими успешными — пользователи становятся частью обучающего сообщества, работая над освоением материала вместе с другими. Они могут легко ставить лайки, комментировать и делиться информацией. 

Самое главное, что платформы социального обучения — это * не * LMS с добавлением нескольких социальных функций - социальный аспект встроен в платформу с нуля, и он неотъемлем от процесса обучения. 

Каковы ключевые особенности социальных обучающих платформ? 
Платформы социального обучения обладают всеми теми же функциями, что и современные LMS, включая аналитику, быстрый и простой дизайн курсов, соответствие требованиям SCORM и API. Но они также будут иметь полный спектр социальных функций, которые позволят учащимся сотрудничать и взаимодействовать. 

Рецензирование: учащиеся могут читать работы друг друга и обмениваться отзывами, что помогает им учиться друг у друга и освобождает время преподавателя. 
Доски обсуждений Обсуждения: дайте учащимся возможность взаимодействовать, задавать вопросы и делиться информацией об учебном материале. 
Групповая работа: Функциональность групповой работы позволяет учащимся легко сотрудничать и совместно создавать учебный продукт. 
Функции, подобные социальным сетям: такие функции, как новостные ленты, смайлики, лайки и комментарии, - это простой способ для учащихся взаимодействовать друг с другом и создавать ощущение связи. 
Когортные курсы: Когортные курсы имеют установленную дату начала и окончания, и группа студентов работает над материалами вместе в одинаковом темпе, хотя и не обязательно в одно и то же время. Возможность создания групповых курсов отлично подходит для обучения сотрудников, которое необходимо завершить к определенному сроку, или для совместной работы над групповыми проектами, особенно для учащихся в разных часовых поясах. 

Используйте платформу социального обучения для продвижения социального обучения на вашем рабочем месте
Платформы социального обучения - отличный инструмент для поощрения социального обучения в вашей компании, особенно в удаленных или гибридных средах. Платформа социального обучения с такими функциями, как экспертная оценка, комментарии и групповые задания, может подтолкнуть сотрудников к тому, чтобы больше учиться друг у друга, вместо того чтобы всегда полагаться на менеджеров или формальные структуры наставничества. Это также отличный способ распространения знаний по всей организации. 

Но самое главное, что использование платформы социального обучения может также способствовать более сильному чувству общности и доверия среди учащихся, чем традиционные LMS, потому что это создает возможности для общения и сотрудничества.

Правильная платформа социального обучения может способствовать развитию позитивной культуры сотрудничества в вашей компании и помочь вам создать процветающее учебное сообщество.
Разное