Вашей компании требуется система обучения персонала?

Партнерская программа для руководителей отдела кадров

Подключите LMS систему обучения, адаптации и мотивации Onboarding.ru.
Вы получите хорошего партнера для решения ваших задач и приятную скидку по партнерской программе.
Статьи

Присутствие в совместном обучении

Почему каждый из четырех механизмов совместного обучения (присутствие, подотчетность, вовлеченность и доверие) важен, и как каждый из них можно использовать в разных условиях. 

Присутствие - это то, что позволяет сформировать обучающееся сообщество. 

Что такое присутствие в совместном обучении? 

Представьте, что вы стоите в толпе на музыкальном фестивале. Ваш любимый исполнитель – единственная причина, по которой вы купили билеты, – вот-вот выйдет на сцену. Вы приехали на несколько часов раньше, чтобы занять хорошее место, и все вокруг сделали то же самое. Это закоренелые фанаты, те, кто знает каждую песню на каждом альбоме. 
Наконец, наступает момент: ваш кумир-рок-звезда выходит на сцену и начинает играть свои хиты. Вся толпа сходит с ума и начинает петь вместе. Это волнующий, единственный в жизни момент, который вы все разделяете.

А теперь представьте, что вы играете ту же самую песню на Яндекс.Музыке и подпеваете ей в одиночестве в своей спальне. Это не совсем одно и то же, не так ли? 
Это различие и есть присутствие. Присутствие - это общее чувство цели. Это позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом и делает их частью сообщества. Чтобы достичь этого ощущения присутствия и создать сообщество, вам нужны два основных элемента: 
  • Пространство, где сообщество может сформироваться
  • Общая цель или фокус для ваших учеников

Пространство для сообщества
Вы не можете создать ощущение присутствия, не сформировав сообщество (даже если оно мимолетное, как в примере с музыкальным фестивалем выше), и у вас не может быть сообщества без присутствия. 

Но, как мы все знаем, сообщество - это не то, что вы можете создать из воздуха. Сообщества должны формироваться органично, через чувство связи и вокруг общей цели или опыта. 

Однако, что вы можете сделать, так это создать пространства, в которых могут формироваться сообщества

Для сценариев очного обучения это довольно просто: учащиеся уже делят физическое пространство. Это также просто для синхронного онлайн-обучения, особенно если участники используют видео или заходят в секционные комнаты для работы в небольших группах. 

Но создать это общее пространство сложнее в основном в асинхронных онлайн-сценариях, таких как групповые курсы. Учащиеся не разделяют физическое пространство, и они часто даже не находятся в Сети одновременно.
Но есть еще много вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать свое онлайн-учебное пространство таким местом, которое с большей вероятностью сформирует сообщество. 

Прежде всего, используйте интерфейс с функциями, которые создают ощущение присутствия. 
Такие функции, как чаты поддержки к вашему обучающему материалу, позволяют учащимся общаться друг с другом и помогают им устанавливать связи, что является основой для создания сообщества. Такая функция поддерживается нашей платформой. Onboarding, вы можете к каждому курсу создать отдельный чат поддержки.

Как пример, платформы социальных сетей используют функции “в данный момент в сети”, такие как зеленая точка, чтобы показать, когда подключены другие пользователи. Эта крошечная точка подтверждает, что другие пользователи находятся в Сети, и борется с ощущением, что учащиеся одни дома, глядя на контент на экране. 

Благодаря правильному интерфейсу обучения учащиеся могут взаимодействовать друг с другом, представляться и комментировать сообщения друг друга. Это помещает учащихся в те же виртуальные пространства, где они могут взаимодействовать, будь то небольшие секционные комнаты, темы обсуждений или случайные синхронные мероприятия, к которым они могут присоединиться. 

Главное - напомнить своим ученикам, что они делят это путешествие с другими. 

Общая цель или фокус

Помимо наличия пространства для взаимодействия учащихся, позволяющего сформировать сообщество, присутствие также означает наличие общей цели, которую группа хочет достичь сообща. Эта цель дает группе общую цель и шанс собраться вместе.

Это не означает, что общая цель группы должна быть заданием, которое они выполнят в конце курса – это может быть более тонким, например, общая заинтересованность в освоении материала. 

В качестве примера давайте возьмем любую группу в социальных сетях “Вещи, найденные в стенах” (придуманная). 
Например, с более чем 535 тысячами участников и множеством ежедневных сообщений, каждое из которых часто собирает сотни комментариев, группа определенно ощущается как сообщество с сильным чувством присутствия, хотя участники разбросаны по всему миру и, скорее всего, никогда не встречались лично. 

Что у них есть, так это общая, довольно узкая цель: рассказать обо всех крутых странных вещах, которые можно найти в домах людей. 

Теперь представьте себе аналогичную группу, только под названием “Вещи”. Он объединяет людей, которые любят и хотят говорить о вещах. Какие вещи? Все они! 

Звучит не очень интересно, не так ли? У вас был бы один человек, увлеченный садовыми шлангами, и другой, который хотел бы поговорить только о вязальных спицах, и им было бы нечего сказать друг другу. Их общая цель слишком широка. 

Тема “Вещи, найденные в стенах” достаточно конкретна, чтобы объединить сообщество людей, объединенных общими интересами. 

Вот как вы должны думать об общих целях, которые также создают обучающееся сообщество: достаточно общие, чтобы включить в них всех ваших учеников, но достаточно конкретные, чтобы это могло объединить их. 

В рамках группового курса это могут быть еженедельные темы для обсуждения, связанные с материалом, который вы изучали на этой неделе, чтобы вызвать интересные разговоры, каналы чата, где студенты могут поделиться дополнительными материалами, связанными с темой курса, или даже просто помочь друг другу завершить групповой проект и освоить материал. 

Если вы хотите развивать присутствие, сделайте свой учебный процесс доступным
Когда вы думаете о присутствии, одним из наиболее важных элементов, который часто отодвигается на второй план, является доступность. Сообщество не может сформироваться, если люди не могут получить к нему доступ. Вот несколько способов улучшить доступ. 
Добавляйте подписи к своим видео для людей, не являющихся носителями языка, и людей с нарушениями слуха. Убедитесь, что вы также включили субтитры к видео, которые также могут помочь людям с низкой пропускной способностью Интернета.
Используйте alt на своих изображениях , чтобы программы чтения с экрана могли их описать. А если у вас живое мероприятие, попробуйте добавить виртуальные опции, чтобы его могли посещать люди из разных мест и люди с ограниченными физическими возможностями. 
Разное