Статьи

Синхронное или асинхронное обучение: что эффективнее?

По мере того как мы все глубже проникаем в сферу дистанционного обучения, разработчикам курсов и преподавателям приходится учитывать уникальные потребности студентов, которые обучаются на 100% виртуально. Планируя на недели и месяцы вперед, преподаватели бьются над главным вопросом: является ли синхронное или асинхронное обучение более эффективным для удаленного учащегося?

Теперь разработчики курсов должны проявить творческий подход к созданию учебного контента, который лучше всего подходит для онлайн-студентов. Это означает, что они должны стратегически подходить к сочетанию синхронного и асинхронного учебного контента, который они предлагают, — и оба типа обучения имеют свое место в полностью удаленной среде. 

Наиболее эффективный тип обучения - это тот, который сочетает в себе свободу действий и расширение возможностей асинхронного обучения с духом товарищества синхронного обучения.

Синхронный против Асинхронное обучение

В чем разница между синхронным и асинхронным обучением?

Синхронное обучение происходит в прямом эфире, в режиме реального времени. Это самый традиционный формат обучения. Синхронное обучение - это то, о чем большинство из нас думает, когда думает о “школе” или “классе”: живой урок с инструктором и сверстниками. Живые вебинары и видеоконференции являются примерами синхронного обучения для виртуальных учащихся.

Асинхронное обучение происходит, когда учащиеся и преподаватели не взаимодействуют в режиме реального времени. В соответствии с этой моделью учащиеся могут получить доступ к учебному контенту в свое свободное время и продолжать обучение в своем собственном темпе. Онлайн-форумы для обсуждения, видеолекции и большинство курсов онлайн-обучения или электронного обучения подпадают под понятие асинхронного обучения.

Преимущества синхронного обучения

Несмотря на то, что синхронное обучение сложно реализовать в полностью удаленной среде обучения, оно предоставляет беспрецедентные возможности для развития чувства общности и товарищества, а также открывает двери для мощного опыта взаимного обучения.

Учащиеся создают сообщество. Когда студенты и преподаватели встречаются в режиме реального времени, будь то лично или с помощью видео в прямом эфире, они образуют настоящее сообщество. Действительно, именно это сообщество, в большей степени, чем учебный контент, побуждает людей платить тысячи долларов за семестр колледжам и университетам. Даже будучи разделенными экраном, учащиеся могут напрямую взаимодействовать друг с другом и со своим учителем при синхронном обучении.

Это позволяет органично вести диалоги. Когда учащиеся изучают учебный материал в одно и то же время и в одном и том же месте (будь то классная комната или комната с зумом), органичные беседы разворачиваются в режиме реального времени. Студенты могут прерывать лекции, чтобы задавать вопросы и вставлять комментарии, которые оживляют дискуссию. Кроме того, преподаватели могут поощрять сотрудничество между учащимися, разделяя классы на небольшие группы, где оживленные беседы предлагают разные точки зрения и углубляют понимание. 

Это может повысить уровень участия. Получив возможность выполнять задания по собственному расписанию, многие учащиеся будут ждать до последнего возможного момента. Синхронное обучение создает ощущение срочности. Сроки и ожидания в реальном времени приводят к более широкому участию. 

Студенты могут получить немедленную обратную связь от преподавателей. При встрече в режиме реального времени учащиеся могут попросить инструкторов уточнить или уточнить в данный момент, чего они не могут сделать при асинхронном обучении. Это может ускорить понимание материала учащимися. 

Проблемы синхронного обучения

Синхронное обучение — особенно в чисто удаленной среде — также сопряжено с рядом проблем.

Синхронное обучение становится сложной задачей, когда оно проводится дистанционно. Те самые преимущества, которые делают синхронное обучение привлекательным лично, то есть возможности для обсуждения в режиме реального времени, опроса и обратной связи с преподавателем, сложнее реализовать онлайн. Преподавателям, проводящим занятия на экране с небольшими ячейками, заполненными учащимися, может быть сложно определить, когда учащиеся сбиты с толку или отстранены. Более того, ограниченные возможности программного обеспечения для видеоконференцсвязи затрудняют студентам привлечение внимания преподавателя, когда у них есть вопрос или комментарий. 

Виртуальные разговоры труднее прервать. Синхронное обучение хорошо работает, когда между учениками и учителем возникает органичная дискуссия. Гораздо труднее прервать поток онлайн-урока импровизированным междометием, которое было бы совершенно естественным в очной обстановке. Без этих оживленных бесед синхронные виртуальные уроки могут показаться скучными, а учащиеся могут страдать от недостатка вовлеченности или внимания. 

Для успешного синхронного онлайн-обучения требуются высокопроизводительные технологии. Успешный удаленный синхронный класс требует доступа к необходимым инструментам, включая надежное подключение к Интернету. Технические трудности могут помешать учащимся полностью понять или принять участие в уроке. 

Преимущества асинхронного обучения

Асинхронное обучение - полезный вариант для всех учащихся, но особенно для удаленных. При асинхронном обучении учащиеся взаимодействуют с учебным контентом в удобное для них время и могут глубже погрузиться в интересующие их темы.

Студенты могут получить доступ к материалам в свое свободное время.Асинхронное обучение дает студентам гибкость в обучении в то время, которое соответствует их собственному стилю обучения и соответствует их расписанию. Это особенно полезно сейчас, когда учащиеся сталкиваются с финансовыми, медицинскими и психическими проблемами, связанными с пандемией. 

Студенты учатся в своем собственном темпе. При асинхронном обучении учащиеся более непосредственно взаимодействуют с материалом, который они находят наиболее интересным и / или сложным — приостанавливают уроки, которые они считают запутанными, перематывают и воспроизводят наиболее значимый контент и продолжают в том темпе, который подходит им лучше всего. Когда преподаватели используют инструменты для совместной работы, они могут еще больше повысить вовлеченность учащихся в учебные потоки и интерактивный контент, предназначенный для отдельных учащихся. 

Все типы учащихся имеют равный доступ и равное внимание. Асинхронный формат дает учащимся уникальные возможности, которые контролируют процесс обучения таким образом, который был бы невозможен в чисто синхронной среде. Асинхронное обучение не позволяет более сдержанным ученикам быть раздавленными более громкими голосами, как это могло бы быть в живой среде. По сути, это выравнивает игровое поле, предоставляя каждому учащемуся одинаковую возможность контролировать свое обучение. 

Это более экономично и масштабируемо для преподавателей.Вместо того, чтобы преподавать один и тот же урок несколько раз в нескольких классах, преподаватели могут создать один урок для каждого раздела. Это освобождает время и ресурсы для преподавателей, чтобы быть более доступными для отдельных студентов. 

Проблемы асинхронного обучения

В полностью асинхронной среде учащимся не хватает духа товарищества, который возникает в результате общения в режиме реального времени и взаимодействия лицом к лицу (или от экрана к экрану). Одиночная природа асинхронного обучения может нанести ущерб психическому здоровью и успеваемости учащихся, если она не сочетается с каким-либо контролем в режиме реального времени.

Сочетание асинхронного и синхронного обучения является наиболее эффективным

Итак, какой тип обучения в конечном итоге наиболее эффективен? Мы считаем, что гибридный подход лучше всего подходит для виртуального ученика. В основном асинхронная среда позволяет студентам учиться в своем собственном темпе и в соответствии с их собственным графиком, в то время как стратегические возможности для синхронных встреч способствуют развитию чувства общности и побуждают к более глубокому обсуждению актуальных тем. 

Чтобы воспользоваться преимуществами асинхронного обучения при одновременной оптимизации возможностей для синхронного взаимодействия, преподаватели могли бы рассмотреть возможность изменения классной комнаты, в которой учащиеся выполняют асинхронную курсовую работу, прежде чем собраться синхронно, чтобы обсудить то, что они узнали. Преподавателям следует планировать оптимизацию синхронного времени с помощью обильных дебатов, секционных бесед и презентаций учащихся, чтобы избежать подводных камней, которые могут быть характерны для дистанционных синхронных уроков. 

Полагаясь в значительной степени на асинхронное обучение, преподаватели должны сосредоточиться на том, чтобы сделать уроки более интересными и увлекательными для учащихся, создавая индивидуальные учебные потоки и интерактивные возможности. Инструменты совместного обучения могут помочь разработчикам курсов создавать контент, который будет интересовать студентов, наделять их полномочиями и контролировать их образовательный опыт.

Используйте сообщество для поддержки онлайн-учащихся
Дистанционное обучение не всегда легко, но при правильном подходе оно может быть очень полезным и продуктивным.
Разное