Статьи

Творческие сотрудники – как работодателю выявить креативных людей

В принципе, любой творческий человек обязательно проявил себя в своей прошлой жизни. Возможно, кандидат сам подал патенты или может сослаться на инновационные проекты, над которыми работал.

Начинающие карьеру или другие соискатели работы не могут представить длинный список проектов и патентов. Тогда следует обращать внимание на хобби человека.
Если кто-то является творческим музыкантом или художником, это не означает, что он также обладает творческими способностями в других областях, таких как технологии, архитектура или право. Известно, что творческих людей обычно интересует многое. Так что хорошо, если кто-то интересуется поэзией, политикой, техникой или наукой. Но одного этого недостаточно.

Новаторские люди должны мыслить абстрактно и хорошо осознавать проблемы. Они понимают: проблема есть, и вот как можно ее решить.

Но как узнать, хорошо ли осведомлен о проблеме сотрудник?
Проверить наличие таких качеств можно с помощью личностных тестов. Здравого смысла часто бывает достаточно. Например, чтобы проверить осведомленность о проблеме, вы можете задать кандидату на собеседовании небольшие задания по решению проблем из его или ее области знаний. Затем посмотрите, как он с этим справляется: он буквально кипит идеями решения? Или он стоит, как бык, перед горой?

Также стоит обратить внимание на то, насколько подробен кандидат в ответе. Потому что в некоторых технических профессиях новаторам в решении проблем также требуется определенное внимание к деталям. Это важно, потому что часто нужно поворачивать крошечные регулировочные винты, чтобы постоянно оптимизировать продукт. 

Есть ли еще какие-то факторы, на которые я должен обратить внимание как предприниматель?
Решающим фактором является внутренняя мотивация кандидата: возможно, он любит играть в компьютерные игры, тогда он, вероятно, особенно изобретателен при разработке компьютерной игры – но, возможно, совершенно бесполезен для задачи улучшения компонента машины. Так что в интервью следует отметить: какие темы ему нравятся, чем он увлечен?

Другой вопрос не менее важен, а именно: без чего работодатель может обойтись?
К сожалению, не существует мастеров на все руки. Те, кто очень хорошо умеет обращаться с компьютерами, например, творчески программируют, часто неспособны эффективно взаимодействовать с людьми. Работодатель должен спросить себя: действительно ли достаточно того, что у человека есть новаторские идеи? Или ему также нужно руководить небольшой командой? Именно потому, что в последнем случае кандидату понадобятся разные навыки, чтобы иметь дело с людьми. То же самое применимо, если он хочет подготовить свое изобретение к рынку и выпустить его на рынок: ему также нужен организаторский талант и он должен уметь работать структурированно.

Не лучше ли выбрать универсального специалиста?
В случае сомнений для небольшой компании более ценен универсал. В конце концов, какая польза от гения, решения которого вы можете запатентовать, но не можете реализовать? Но универсал на самом деле не продвинет вашу компанию дальше, если вы хотите большей инновационной силы для нее.

Творчество и новаторство – это одно и то же?
Не каждая креативная идея также является инновационной. Она является инновационной только тогда, когда компания выводит продукт на рынок и за него платят клиенты. Или когда она внедряется и успешно применяется в компании.

Как создать свою компанию, чтобы создать атмосферу для творческих идей?
Творческим людям, решающим проблемы, нужен климат, в котором они могут вращаться. Им нужно дать возможность пробовать новое и терпеть неудачу в процессе. Также важно, чтобы идеи не терялись в ящике и не пылились навсегда, а воплощались в жизнь. И работодатель должен не просто обещать все это в объявлении о приеме на работу, но и выполнять. В противном случае, сотрудник очень быстро уйдет. Тем не менее, компания не можете просто щелкнуть выключателем, чтобы включить инновационную культуру. В частности, в небольших компаниях корпоративная культура во многом зависит от личности предпринимателя.

Другими словами, начальник должен подавать хороший пример.
Только подумайте о дюбелях Фишера в Шварцвальде: основатель Артур Фишер был одним из самых продуктивных изобретателей в мире, на его счету около 1000 патентов. Такой человек от природы привлекает творческих людей.

Вам не нужно переворачивать всю компанию с ног на голову, чтобы создать более благоприятный для инноваций климат. Как насчет, например, кофейного уголка, где сотрудники могут устроить место для отдыха и обмена идеями? Еще одна, очень простая идея: сотрудники не запирают двери и не прячет свою работу, а оставляют все на виду.

Тогда коллеги смогут увидеть идеи, потрогать макеты и обсудить. Тема признательности тоже очень важна. Мощный символ для работников: понимать, что хорошие идеи будут вознаграждаться.

3 умных вопроса для поиска креативных людей на собеседовании, которые полюбились менеджерам по поиску и работе с персоналом:

1. Что вы можете сделать с определенным предметом (например, скрепкой или пустой консервной банкой)?
С помощью этого ситуационного вопроса вы проверите, может ли кандидат «нестандартно мыслить».

2. Вас отправили на необитаемый остров. Какие пять предметов вы берете с собой, помимо одежды?

С помощью этого вопроса вы проверяете, овладел ли кандидат дивергентным мышлением: так называют способность развивать множество идей, а не находить «единственное правильное решение».

3. Какие три машины, которых еще не существует, следует изобрести как можно быстрее?
С помощью этого вопроса вы определяете, есть ли у кандидата оригинальные идеи.
Разное