Статьи

Стратегии совместного обучения для вузов

Поскольку тысячи университетов по всему миру готовятся к очередному семестру (или более) дистанционного обучения, преподаватели изо всех сил пытаются адаптировать очные занятия для дистанционного обучения. И многие из них могли бы сделать гораздо лучшую работу. Они наполняют курсы пассивными учебными занятиями, которые наскучат студентам, которые изначально выбрали более активный личный опыт обучения. 

Небрежные лекции Zoom, которые помогли всем пережить весенний семестр, многие не собираются сокращать его в долгосрочной перспективе. Для разъединенных, одиноких студентов слишком легко подключиться и отключиться.

Заставьте студентов снова настроиться, приняв динамичные стратегии совместного обучения, которые побуждают их участвовать в изучении материала и друг друга. Исследования показали, что онлайн-совместное обучение повышает успеваемость, сохранение знаний и навыки межличностного общения.

Вот семь наших любимых стратегий совместного обучения, которые можно легко адаптировать или улучшить с помощью онлайн-обучения.

1. Техника мозаики или головоломки

Методика "jigsaw", с английского техника мозаики, основана на одном из наиболее эффективных способов обработки и сохранения информации — обучении других. Чтобы использовать технику головоломки, попросите каждого учащегося выучить только часть материала, а затем преподать его группе. Затем группа работает вместе, чтобы обобщить информацию и создать презентацию о том, что они узнали.

Техника мозайки лучше всего работает с небольшими группами (пять или шесть учеников) и сложными темами. Разделите урок или обязательное чтение на пять или шесть отдельных разделов. Каждый студент отвечает за изучение одной части. Например, если вы изучаете подходы разных стран к политике в области здравоохранения, один студент может исследовать взгляды общества на здравоохранение, один - общее состояние здоровья и демографию в странах, один - системы здравоохранения, а один - экономические последствия этой политики.

После того, как студенты завершат свое исследование, соберите их вместе, чтобы встретиться на небольших дискуссионных форумах или на частных видео-встречах, чтобы поделиться тем, что они узнали, и лучше понять концепцию. Оцените знания группы по всем материалам с помощью групповой презентации, проекта или эссе.

Этот классический метод используется уже более 40 лет для укрепления взаимозависимости, развития навыков общения и даже уменьшения расовых конфликтов. В группе все участники имеют равное значение, поскольку все они должны работать вместе, чтобы изучить всю концепцию.

2. Подумайте-объедините-поделитесь

Методика "подумай в паре" - это основа совместного обучения в классе, которую преподаватели могут легко воспроизвести онлайн. Учащиеся работают вместе в парах, чтобы проанализировать, оценить или обобщить тему, а затем поделиться своими выводами с остальной частью класса.

Чтобы применить метод "подумай-поделись", вам нужно — как вы уже догадались — разбить учащихся на пары (группы из трех человек также работают). В конце занятия преподаватель задает вопрос; перед следующим занятием группы встречаются и обсуждают свои ответы. Вопрос должен быть открытым, чтобы вызвать вдумчивое обсуждение. Затем попросите учащихся поделиться своими ответами либо во время урока, либо в теме обсуждения.

Если учащиеся обсудят свои ответы с другим человеком, прежде чем привести их в класс, это повысит качество обсуждения. В отличие от традиционного класса, где к участию допускаются только добровольцы, которые поднимают руки, каждый человек в классе получает возможность поразмышлять и поделиться с другим человеком.

3. Мозговой штурм

В обсуждениях в классе часто происходят две вещи: участвуют только самые громкие и уверенные в себе ученики, и делятся только самыми очевидными идеями. Сеансы мозгового штурма в классе - это полезный способ выявить новые идеи, вопросы и концепции даже у самых тихих учеников. Мозговой штурм - это простая стратегия, позволяющая побудить студентов генерировать идеи перед обсуждением, обеспечивая при этом каждому возможность вдумчивого участия.

Преподаватель вводит тему для обсуждения перед занятием. Студенты проводят мозговой штурм идей в свободное время, а затем анонимно отправляют их (это легко настроить с помощью опросов). Перед началом занятий каждый может ознакомиться с материалами, и эти идеи станут отправной точкой для обсуждения в классе. 

Мозговой анализ выравнивает игровое поле, позволяя участвовать даже застенчивым студентам и потенциально проливая свет на более творческие и захватывающие ответы, чем студенты осмелились бы поделиться в классе. Это также предотвращает явление, называемое якорением, когда ранние предложения сильно влияют на направление обсуждения.

4. Ежедневные вопросы для обсуждения

Онлайн-доски обсуждений являются одним из самых простых способов содействия вовлечению учащихся, а также улучшения процесса обучения для всех. Ежедневно или еженедельно задавайте вопросы для обсуждения, чтобы вызвать разговор и побудить студентов по-новому взглянуть на материалы курса.

Ключом к активной и интересной онлайн-дискуссии являются продуманные, открытые вопросы для обсуждения, которые способствуют дивергентному мышлению. Попросите студентов проанализировать источники, высказать свое мнение, возможно, даже вызвать небольшую полемику. Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, как писать интересные вопросы для обсуждения, чтобы получить дополнительные советы по созданию действительно эффективных вопросов.

5. Групповые обсуждения

Не всем удобно выступать в больших группах, особенно на занятиях с сотнями учеников. Вы можете разделить свой класс на небольшие группы, чтобы убедиться, что у каждого есть голос.

Разделите студентов на небольшие дискуссионные группы по 20 человек или меньше. В каждой группе должен быть модератор, который поможет облегчить обсуждение и контролировать группу на предмет любых возникающих конфликтов или проблем. Это может быть ассистент преподавателя или даже просто студент-волонтер. Вы можете задавать им вопросы для обсуждения, как указано выше, или просто позволить им обсуждать и задавать вопросы о материалах курса.

Обсуждения в малых группах могут сделать большой класс более управляемым. Студенты могут обратиться за помощью, когда им трудно, и, в свою очередь, помогать и учить друг друга.

6. Экспертная оценка

Просмотр студентами работ друг друга - отличный способ убедиться, что каждый студент получает индивидуальную обратную связь и внимание, даже в большой группе. 

Для обеспечения безупречной экспертной оценки вам необходимо анонимно объединять студентов для просмотра работ друг друга. Дайте студентам инструменты, необходимые для успешного проведения проверки: образцы обзоров, рубрики оценки и рекомендации по предоставлению конструктивной обратной связи.

Исследования показали, что процесс рецензирования имеет множество преимуществ как для рецензента, так и для рецензента. Предоставление и получение всесторонней обратной связи от своих сверстников помогает учащимся углубить свои знания по предмету и улучшить свои навыки письма.

7. Строительные леса

Построение каркасов не является уникальной стратегией для совместного обучения, но это полезная общая стратегия для структурирования вашего совместного курса.

Вы не можете построить дом без строительных лесов, и вы не можете ожидать, что студенты будут выполнять сложную групповую работу без вспомогательных материалов, чтобы направлять их. 

Построение учебных лесов - это стратегия обучения, при которой вы строите более сложные концепции поверх более простых. В контексте групповой работы это включает в себя предоставление примеров, установление руководящих принципов сообщества и даже совместное выполнение пробных запусков в качестве класса. Используйте строительные леса, чтобы поддержать студентов, когда они учатся работать вместе, затем снимите ограничения и позвольте им отстаивать свои собственные достоинства.

Чтобы правильно построить каркас, с самого начала установите ожидания для учащихся. Например, если большая часть оценок ваших учеников зависит от участия в дискуссионной доске, поделитесь примерами хороших комментариев и последующих вопросов и обсудите их характеристики. Как группа, установите правила поведения на доске обсуждений. Семь норм сотрудничества - это хорошая отправная точка для принятия решения о том, как вы хотите, чтобы обсуждения в классе выглядели. 

Вы также можете создавать отдельные темы для обсуждения, требуя от учащихся прочитать и выполнить задания, прежде чем им будет разрешено публиковать сообщения по теме. 

Это гарантирует, что учащиеся придут на обсуждение информированными и готовыми внести значимый вклад. Со временем уменьшите количество надзора и позвольте студентам вести дискуссии самостоятельно, разрабатывая свои собственные темы для обсуждения.

Стратегии совместного обучения превращают дистанционное обучение в возможность

Внезапный переход к дистанционному обучению дался нелегко, но методы совместного обучения могут помочь учащимся почувствовать себя вовлеченными и вовлеченными даже через экран компьютера. 

Совместное онлайн-обучение не происходит спонтанно. Это требует тщательного планирования и правильных инструментов, чтобы сделать участие плавным и простым.
Разное