Вашей компании требуется платформа обучения персонала?

Партнерская программа для руководителей отдела кадров

Подключите LMS платформу обучения, адаптации и мотивации Onboarding.ru.
Вы получите хорошего партнера для решения ваших задач и приятную скидку по партнерской программе.
Статьи

Что такое совместное обучение и почему это так важно?

Начальники и лица, принимающие решения, часто думают о совместном обучении как о дорогостоящем и неудобном формате обучения, который требует, чтобы все находились в одном и том же месте в одно и то же время. 

Это восприятие ограничивает способы, с помощью которых практикующие специалисты могут внедрять методы совместного обучения. В нашем отчете за 2022 год о состоянии совместного обучения было обнаружено, что 26% практикующих специалистов по обучению столкнулись с трудностями при получении согласия лиц, принимающих решения, на внедрение совместного обучения. 

На самом деле существует много разных видов совместного обучения, и большинство из них не требуют дорогостоящей настройки. Вы видите примеры совместного обучения, когда сотрудники работают вместе, чтобы устранить проблему, или когда кто-то делится ресурсами, чтобы помочь коллеге, испытывающему трудности. 
Как специалисты в области L & D, наша задача - изменить устаревшее представление о том, что совместное обучение сложно, чтобы мы могли направить желание наших сотрудников учиться вместе. 

Что такое совместное обучение? 

Совместное обучение - это общая концепция, которая охватывает множество различных типов интерактивного группового обучения. Мы понимаем это так:

Совместное обучение - это любая форма обучения, которая возникает в результате социального взаимодействия между двумя или более людьми, когда они работают вместе над одной и той же задачей или для достижения одной и той же цели.

В традиционных классах, таких как лекции и обучение под руководством инструктора, обучение является пассивным. Часто учитель передает информацию учащимся, которые должны "усвоить”. С другой стороны, совместное обучение требует активного участия студентов для работы. 

Вы можете быть удивлены, узнав, что совместное обучение включает в себя гораздо больше, чем традиционные групповые упражнения в живой обстановке класса. Это, безусловно, один из вариантов, но далеко не единственный. Совместное обучение может быть формальным или неформальным, и оно может проходить онлайн асинхронно, когда каждый входит в систему по своему расписанию, насколько это возможно лично.

Когда студенты работают в группах или просматривают работы друг друга в онлайн-курсе, это совместное обучение, даже если студенты никогда не встречаются лично или не входят в систему одновременно. 
И когда сотрудник зовет товарища по команде к себе за стол, чтобы помочь ему решить, что включить в важную презентацию, это тоже совместное обучение. 

Краткая история совместного обучения 

Вы, наверное, помните, как в школьные годы сидели в классе, пытаясь усвоить содержание лекции. Эта форма обучения сверху вниз, когда учитель делится информацией, а ученик получает и запоминает ее, называется пассивным обучением. 

Две важные теории раннего обучения сосредоточены на пассивном обучении отдельных учащихся: 
  • Работа Б.Ф. Скиннера в области бихевиоризма исследовала, как положительные и отрицательные последствия могут усилить определенное поведение. В 1950 году Скиннер продемонстрировал эту теорию, обучая голубей играть в пинг-понг. 
  • Вскоре после этого когнитивизм возник как прямая реакция на бихевиоризм. Там, где бихевиористы сосредотачиваются на наблюдаемом усвоенном поведении, когнитивистов больше интересовал внутренний ментальный процесс обучения. Они изучали, как информация поступает и хранится в уме, и часто сравнивали мозг с компьютером, который обрабатывает информацию и управляет ею. 

Бихевиоризм и когнитивизм полезны для понимания того, как люди учатся, но обе теории сосредоточены на формировании и преобразовании информации, чтобы сделать ее легкой для усвоения пассивным учеником.

Со временем теория образования начала использовать методы, которые побуждают учащихся становиться более активными в своих собственных процессах обучения. Одной из наиболее важных теорий активного обучения является конструктивизм. Конструктивисты утверждают, что учащиеся активно формируют отношения между концепциями и идеями по мере того, как они конструируют свои знания. В этой парадигме то, что учащиеся уже знают (их прошлый опыт), и то, как они взаимодействуют с другими, являются ключевыми факторами их развития. 

Вместо того, чтобы нести ответственность за передачу мудрости, конструктивизм позиционирует учителей как фасилитаторов, помогающих ученику, который теперь отвечает за свой собственный активный учебный процесс. 

Лев Выготский, влиятельный социальный конструктивист, утверждал, что социальные взаимодействия и помощь со стороны “более знающих других” помогают людям узнать больше, чем они смогли бы в одиночку. 

Для Выготского существует три “зоны” потенциального обучения: 
  • Что учащийся может сделать самостоятельно
  • Что учащийся не может сделать
  • А между ними - Зона ближайшего развития: что может сделать ученик, но только под руководством.

Согласно Выготскому, обучение с другими людьми увеличивает обучающий потенциал индивида за счет расширения обучения, к которому они могут получить доступ, в зону ближайшего развития. 

За последние несколько десятилетий преподаватели и специалисты в области L & D использовали выводы, полученные в результате этого развивающегося исследования, чтобы перейти от пассивного обучения к более активным и совместным методам обучения. 

Преимущества совместного обучения 

Преимущества совместного обучения хорошо документированы. В своем учебнике 2014 года "Методы совместного обучения" авторы Баркли, Мейджор и Кросс провели тщательный обзор исследований по совместному обучению на сегодняшний день. Они обнаружили гору доказательств, подтверждающих положительные результаты совместного обучения, как в классе, так и в Интернете. 
Давайте рассмотрим три ключевых преимущества, которые они охватывают: 

Студенты, которые учатся совместно, работают лучше

Метаанализ, проведенный Спрингером, Станне и Донованом в 1999 году, показал, что студенты STEM, обучавшиеся в небольших группах, имели значительно лучшие результаты, чем студенты в традиционных условиях обучения — средний эквивалент перемещения студента с 50-го на 70-й процентиль по стандартизированному тесту. 
Несколько других исследований связали совместное обучение с улучшением когнитивных результатов учащихся как на очных, так и на онлайн-курсах. 

Студенты, которые преподают, получают еще больше пользы от совместного обучения

Согласно Методам совместного обучения, существуют убедительные доказательства того, что в ситуациях совместного обучения учащийся, выполняющий преподавание, на самом деле учится больше, чем учащийся, получающий его. Систематизация знаний для объяснения их другим может помочь учащимся более тщательно обработать и контекстуализировать их самостоятельно, так что выигрывают все. Например, в упражнениях по рецензированию рецензент получает от этого упражнения даже больше пользы, чем рецензент. 

Совместное обучение помогает студентам чувствовать себя менее изолированными на онлайн-курсах 

Обучение онлайн может быть изолирующим опытом, и учащимся может быть сложно почувствовать чувство общности, когда они находятся в разных местах и учатся в разное время. Это чувство изоляции влияет на мотивацию учащихся.
Но совместное обучение подталкивает студентов к совместной работе, что уменьшает эти чувства и помогает им создавать обучающее сообщество. Именно поэтому в последние годы мы наблюдаем рост числа онлайн-курсов, основанных на когортах, где у студентов одинаковый график обучения и сроки. 
Несколько исследований также показали, что знакомство с другими студентами на онлайн’курсе может улучшить общий опыт студентов. 

Создайте среду, в которой совместное обучение может процветать 

Преимущества совместного обучения очевидны. Несмотря на это, многие специалисты в области L & D сталкиваются с препятствиями, которые затрудняют внедрение на рабочем месте. 
Сопротивление со стороны сотрудников, отсутствие инвестиций со стороны руководства и технологические проблемы могут затруднить создание культуры совместного обучения. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных препятствий и несколько советов, которые помогут вам их преодолеть. 

Задача 1: Выявление конкретных препятствий на рабочем месте для совместного обучения 

Каждое рабочее место уникально и сталкивается со своими собственными препятствиями на пути создания совместной среды обучения. Некоторые из этих барьеров могут быть технологическими (устаревшая LMS) или организационными (сотрудники, работающие в разных часовых поясах, отсутствие корпоративной культуры обучения). 

Преодоление проблемы
Первым шагом является определение конкретных проблем, с которыми сталкивается ваше рабочее место. Вот несколько вопросов, которые нужно задать себе: 

Поддерживает ли ваша LMS совместное обучение? 
LMS, поддерживающая совместное обучение, будет иметь функции, позволяющие учащимся просматривать работы друг друга, совместно работать над проектами и участвовать в совместных обсуждениях, например, в чате курса. 
Если ваша LMS не поддерживает социальное обучение, ваша команда L & D может составить список “обязательных” и “приятных” функций и рассмотреть различные решения, соответствующие вашим критериям, в которых есть возможность добавить каждому курсу ссылку на чат-поддержки, чтобы сотрудники могли обсудить свои вопросы с другими учениками, получить помощь, а менеджер курса получил бы обратную связь и смог бы улучшить созданный им курс обучения для будущих коллег.

Как выглядит обучение в вашей организации в настоящее время?
Посмотрите на возможности обучения и обучения, которые у вас уже есть. Часто ли коллеги сотрудничают в проектах? Сотрудники возмущаются обязательным обучением или они чувствуют, что приобретают ценные навыки? 
Используйте неофициальные интервью или опросы сотрудников, чтобы получить обратную связь от сотрудников, чтобы понять, как они видят возможности обучения в вашей организации. Культура не меняется в одночасье, но понимание того, как обстоят дела в настоящее время, является первым шагом к любому совместному обучению. 

Задача 2: получение поддержки от лиц, принимающих решения 

Как мы упоминали в начале нашей статьи, получение поддержки от лиц, принимающих решения, является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются практики обучения. 
Преодоление проблемы
Начните с определения конкретного разрыва в обучении в вашей организации и создайте набор целей обучения. Обращение к вашей руководящей команде с конкретным предложением и встроенным решением более эффективно, чем изложение общих идей, особенно если они не знакомы с теорией образования и концепциями, лежащими в основе совместного обучения. 
Используйте исследования, чтобы поддержать свою позицию: метаанализ, который мы цитировали ранее, является хорошим началом, и в этом исследовании особое внимание уделяется совместному обучению на рабочем месте. 
После того как вы определили пробел в обучении, который хотите устранить, отправьте предложение использовать совместное обучение для достижения этой цели обучения, используя свои исследования в поддержку своих аргументов. 

Задача 3: Создание обучающегося сообщества

Чтобы создать среду совместного обучения, вам необходимо развивать чувство общности. Это повышает вовлеченность и подотчетность учащихся, что, в свою очередь, может помочь улучшить результаты учащихся. 
Преодоление проблемы
Один из способов начать создавать сообщество - это заставить студентов вместе пройти когортный курс. Работа и сотрудничество для достижения одной и той же цели в течение одного и того же периода времени - отличный способ почувствовать себя частью группы. Также важно обеспечить неформальные пространства, где сотрудники могут устанавливать связи, будь то виртуально (например, каналы в Телеграм) или лично. 
Если вы хотите начать внедрять совместное обучение в культуру своей компании, обратитесь в нашу компанию, мы поможем организовать обучение сотрудников вашей компании.
Разное