Статьи

Повысьте вовлеченность студентов, переосмыслив свою онлайн-дискуссионную доску

Плохо управляемая дискуссионная доска хуже, чем отсутствие доски вообще. Почти пустая, заброшенная онлайн-дискуссионная доска посылает студентам сообщение, и оно не является приветливым. Либо управляйте своей доской правильно - таким образом, чтобы поощрять реальную дискуссию, — либо полностью пропустите доску.

Тем не менее, есть много стимулов, чтобы сделать это правильно. Онлайн-дискуссионные доски - один из наиболее эффективных способов, с помощью которых преподаватель может привнести в свой онлайн-курс частичку сообщества. Живая и заставляющая задуматься доска может привлечь студентов к более глубокому взаимодействию со своими сверстниками, одновременно улучшая их понимание материалов курса. 

Вы можете подумать, что качество вашей доски обсуждений зависит от вклада студентов. На самом деле, то, что отличает оживленную дискуссионную доску от мертвой, - это тщательное планирование, четкие ожидания и твердая, сдерживающая рука.

Узнайте, каким рекомендациям следует следовать, чтобы вы могли использовать доску обсуждений для улучшения, а не для ущерба вашему онлайн-курсу.

Поймите ценность Доски обсуждений

Просто потому, что у вас есть возможность создать онлайн-дискуссионную доску, это не значит, что она нужна вашему курсу. Прежде чем вы решите добавить доску, подумайте, как она улучшит общую учебную программу и как вы, как преподаватель, будете использовать ее для усиления учебных целей курса.

Не используйте свою доску в качестве механизма проверки сохранения знаний. Подсказки к эссе и экзаменам делают это более эффективно. Вместо этого используйте свою доску как возможность улучшить процесс обучения.

Как доска обсуждений может улучшить структуру и тематику вашего курса? Например, если вы преподаете курс по сонетам Шекспира, доска обсуждений станет полезным форумом для анализа отдельных куплетов, обсуждения двусмысленностей в интерпретации или приведения реальных примеров влияния Шекспира. Это темы, на которые у вас может не хватить времени в ваших лекциях или других материалах курса, но которые все же способствуют более глубокому пониманию материала.

Выбирайте вопросы, которые вдохновляют на обсуждение

Продуманные вопросы для обсуждения являются наиболее важным фактором в создании привлекательной дискуссионной площадки. Тщательно продумывайте вопросы, которые дают студентам возможность формировать мнения и опираться на идеи друг друга.

Слишком часто преподаватели размещают на досках обсуждения закрытые вопросы для эссе. На эти вопросы есть только один правильный ответ, и после того, как он будет дан, больше нечего сказать. Это самый быстрый способ прекратить обсуждение еще до того, как оно начнется.

Вместо этого создавайте открытые вопросы, которые способствуют мышлению более высокого уровня. Вопросы, требующие от студентов взаимодействия с материалом курса путем анализа информации, оценки мнений или создания нового контента на основе своей базы знаний. Для получения более подробных советов о конкретных типах вопросов, которые вдохновляют на более глубокие размышления и активное взаимодействие, подумайте, как написать вопросы для обсуждения, которые действительно вызывают дискуссии.

Вдумчивые последующие вопросы помогут поддерживать оживленную беседу. Требуйте от студентов оставлять ответы на работы друг друга, а не только оригинальные публикации. Внесите свой вклад в обсуждение самостоятельно и оставьте наводящие на размышления последующие комментарии и вопросы.

Установите Явные ожидания

Сообщите своим студентам о своих ожиданиях от дискуссионной площадки. Самый простой способ сделать это - изложить свой подход к онлайн-дискуссиям в программе курса, а также провести устный обзор со студентами во время первого занятия. Убедитесь, что учащиеся понимают, какого участия от них ожидают, будет ли и как оцениваться их дискуссионная работа, и что представляет собой комментарий хорошего качества.

Если вы используете рубрику для оценки качества комментариев, разместите ее в программе для изучения учащимися. Для еще большей наглядности разместите примеры комментариев хорошего и плохого качества. 

У студентов часто есть семейные и рабочие обязательства, из-за которых участие в дискуссионных форумах может показаться бременем, а не возможностью. Признайте, что вы тратите много времени, и объясните, почему вы попросили их принять участие — как и почему вы считаете, что обсуждение улучшает процесс обучения. Дайте несколько советов о том, как они могут наилучшим образом внести свой вклад в обсуждение, и о базовом количестве времени, которое, как вы ожидаете, они выделят на дискуссионные мероприятия

Оцените участие (или не делайте этого)

Достоинства и недостатки участия в оценивании горячо обсуждались в образовательном сообществе в течение многих лет. Многие аргументы против оценки участия (например, это наказывает интровертов) опровергаются онлайн-форматом, но это все равно шаг, который следует тщательно обдумать. 

Сторонники оценки участия утверждают, что, требуя от студентов участия в обсуждениях, вы гарантируете, что ваша доска активна и что все точки зрения будут услышаны. Участие само по себе является способом усвоения и синтеза информации, и когда вам это требуется, вы гарантируете, что все учащиеся получат преимущества активного обучения.

Хотя обсуждение является ценным механизмом обучения, не у каждого онлайн-студента есть время или желание участвовать от всего сердца. Если вы сделаете участие необязательным, это переориентирует обсуждение не как обязательство, а как возможность для желающих студентов глубже погрузиться в материал. Теоретически сама дискуссия может быть более интересной и увлекательной без скучных и заученных комментариев, которые обычно сопровождают обязательное участие. 
Конечно, если доски обсуждений не являются обязательными, есть риск, что все откажутся от участия, и ваша доска останется пустой. Промежуточный метод поощрения вовлеченности, не превращая ее в жесткое и быстрое требование, заключается в предоставлении дополнительного кредита тем, кто вносит свой вклад. Или не ставьте прямые оценки комментариям, а требуйте от студентов создавать свои собственные записи и оставлять комментарии для обсуждения как неотъемлемую часть завершения каждого занятия курса.

Если вы все-таки решите оценивать активность на доске обсуждений, осознайте, что качество комментариев важнее их количества. Один хорошо продуманный ответ стоит больше, чем пять коротких сообщений типа “Я согласен”. Создайте рубрику, которая поможет вам объективно оценить качество контента.

Модерируйте твердой рукой

Недостаточно опубликовать несколько вопросов, сидеть сложа руки и оценивать участие. В обязанности преподавателя входит активный мониторинг дискуссионных досок, как для развития сообщества, так и для смягчения конфликтов.

Студенты получат больше инвестиций, если почувствуют, что знают своих сверстников и доверяют им, даже если они никогда не встречались лицом к лицу. В первый день курса опубликуйте приветственную тему, в которой студенты могут представиться, обсудить свой опыт и интерес к курсу. Если это кажется уместным, создайте область для обсуждения не по теме, где студенты могут обсуждать материалы, не связанные с курсом. Не забывайте вносить свой вклад, но не доминируйте. Эти темы предназначены для студентов.

Онлайн-дискуссии иногда нарушают общие правила вежливости, поэтому модерация контента необходима для того, чтобы доски оставались вежливыми и актуальными. Соблюдайте умеренность: жесткая модерация может снизить вовлеченность и самостоятельность учащихся в обсуждении. Соблюдайте баланс между тем, чтобы позволить дискуссиям развиваться естественным образом, и следите за подстрекательскими или неуместными сообщениями.

Предоставьте сообществу рекомендации по конструктивному общению, чтобы настроить учащихся на успех. Разработайте план разрешения конфликтов, чтобы справиться с горячими дискуссиями (возможно, в вашем учебном заведении уже есть некоторые правила в этом отношении, которые вы можете принять). Дайте понять, что нетерпимость к нетерпимости по признаку пола, этнической принадлежности, ориентации или религиозных убеждений недопустима. 

Воспользуйтесь преимуществами онлайн-среды

Одним из самых больших преимуществ онлайн-обучения является огромный потенциал, который предоставляет Интернет. Не заботясь о времени и пространстве, вы можете заниматься всевозможными интересными занятиями, которые никогда не сработали бы в традиционном классе. Поэтому вместо того, чтобы просто публиковать текстовые вопросы для обсуждения, приправьте свои темы новыми типами контента. 

Вот несколько идей: 

Приглашенные темы - пригласите приглашенного докладчика или эксперта по какому-либо аспекту курса, чтобы провести неформальную сессию Ask Me Anything (AMA).

Новые медиа - пусть студенты публикуют соответствующие видеоролики на YouTube, выступления или (поддельные) новостные статьи для обсуждения.

Охота за сокровищами - Попросите каждого студента опубликовать статью, картинку или видео, иллюстрирующие концепцию или теорию.

Групповая работа - Разделите студентов на небольшие дискуссионные группы для более интимных бесед.

Возможности почти так же безграничны, как и интернет.

Сделайте свои онлайн-дискуссионные доски сердцем вашего курса

В худшем случае публикация в онлайн-дискуссионной доске - это просто еще одна задача в длинном списке дел учащегося. Они регистрируются, бросают несколько предложений, а затем возвращаются навсегда. В лучшем случае онлайн-дискуссионные доски могут стать сердцем и душой курса - поворотным моментом, вокруг которого он вращается, а другие учебные материалы будут дополнять важную работу онлайн-дискуссии. Маршрут вашего курса зависит от вас.
Разное