Организационное обучение является ключевой концепцией в области управления и организационных исследований. Это относится к процессу, с помощью которого организации приобретают новые знания, навыки и возможности, которые позволяют им адаптироваться к меняющейся среде и повысить свою производительность. Этот процесс включает в себя коллективные усилия всех членов организации, от топ-менеджеров до передовых сотрудников, и он может проходить на разных уровнях, от индивидуального обучения до группового обучения и организационного обучения.
Важность организационного обучения заключается в его способности помочь организациям выжить и процветать в современном быстро развивающемся и высококонкурентном деловом мире. Постоянно приобретая новые знания и навыки, организации могут опережать своих конкурентов и эффективно реагировать на изменения на рынке, технологиях, правилах и других факторах, которые могут повлиять на их деятельность и производительность. Кроме того, организационное обучение может способствовать инновациям, творчеству и сотрудничеству между сотрудниками, что может привести к лучшему принятию решений, решению проблем и обслуживанию клиентов.
Определение теории организационного обучения
Теория организационного обучения - это отрасль организационных исследований, которая стремится понять, как организации приобретают и используют знания для повышения своей эффективности. Он фокусируется на процессах, механизмах и факторах, влияющих на организационное обучение, и предлагает ряд концептуальных рамок и моделей для объяснения и прогнозирования влияния организационного обучения на различные результаты, такие как инновации, адаптивность, конкурентоспособность и устойчивость.
Теория организационного обучения опирается на различные дисциплины, включая психологию, социологию, антропологию, экономику и политологию. Он также опирается на богатую традицию исследований и мышления в области обучения, знаний и организационных изменений, начиная с работы таких пионеров, как Эдгар Шейн, Крис Аргирис, Дональд Шон и Питер Сенге.
Обзор различных типов организационных теорий обучения
Одноконередное обучение - это тип организационного обучения, который происходит, когда организация адаптируется к своей среде, корректируя существующие процедуры, политики и практики. Этот тип обучения ориентирован на повышение эффективности и результативности текущих операций и обычно включает в себя выявление и исправление ошибок или отклонений от нормы. Одноконередное обучение может быть вызвано обратной связью из среды, такой как изменения предпочтений клиентов, рыночных тенденций или нормативных требований.
Двухконельное обучение - это тип организационного обучения, который происходит, когда организация выходит за рамки одноконелейного обучения и бросает вызов своим основополагающим предположениям, ценностям и убеждениям. Этот тип обучения ориентирован на повышение адаптивности и гибкости организации и, как правило, включает в себя сомнение и переосмысление основных предположений, целей и стратегий организации. Двухконередное обучение может быть вызвано обратной связью из окружающей среды, а также внутренними конфликтами, дилеммами или парадоксами.
Второ-обучение - это тип организационного обучения, который происходит, когда организация не только адаптируется к своей среде, но и формирует и создает свою собственную среду. Этот тип обучения ориентирован на преобразование организации и ее отношений с заинтересованными сторонами и, как правило, включает в себя создание и эксперименты с новыми идеями, практиками и отношениями. Обучение может быть вызвано обратной связью из окружающей среды, а также собственным видением, миссией и ценностями организации.
Примеры того, как организационные теории обучения могут применяться на практике
Организационные теории обучения могут быть полезны менеджерам, консультантам и исследователям, которые хотят повысить обучение и производительность организаций. Эти теории обеспечивают концептуальную основу и набор инструментов для анализа, диагностики и вмешательства в организационные процессы обучения. Они могут помочь менеджерам и консультантам определить проблемы и возможности для обучения в своих организациях, а также разработать и внедрить стратегии и мероприятия, которые поддерживают и улучшают организационное обучение.
Вот несколько примеров того, как организационные теории обучения могут применяться на практике:
- Менеджер производственной компании хочет улучшить качество своей продукции. Она использует теорию организационного обучения для выявления источников проблем с качеством, таких как неисправное оборудование, неадекватная подготовка или плохая коммуникация. Затем она разрабатывает и реализует план решения этих проблем, такой как инвестиции в новое оборудование, обучение сотрудников и улучшение каналов связи.
- Консультант консалтинговой фирмы хочет помочь организации-клиенту стать более инновационной и адаптивной. Она использует теорию организационного обучения для диагностики основополагающих предположений, ценностей и убеждений организации, которые могут препятствовать ее способности внедрять инновации и адаптироваться. Затем она работает с руководящей командой организации, чтобы бросить вызов и переосмыслить эти предположения, ценности и убеждения, а также создать культуру обучения и экспериментов.
- Исследователь в университете хочет изучить роль организационного обучения в устойчивом развитии. Она использует теорию организационного обучения, чтобы понять, как организации могут не только адаптироваться к своей среде, но и формировать и создавать свою собственную среду таким образом, чтобы поддерживать устойчивость. Затем она проводит тематическое исследование компании, которая внедрила методы устойчивого развития, и анализирует, как ее организационные процессы обучения способствовали ее усилиям по устойчивому развитию.
Заключение и краткое изложение ключевых выводов
В заключение, организационное обучение является критически важным процессом для организаций, которые хотят выжить и процветать в современной динамичной и конкурентной бизнес-среде. Понимая и применяя организационные теории обучения, руководители и консультанты могут разрабатывать и внедрять стратегии и мероприятия, которые поддерживают и улучшают организационное обучение в своих организациях. Эти стратегии и мероприятия могут помочь организациям повысить свою производительность, адаптироваться к окружающей среде и способствовать инновациям, творчеству и сотрудничеству между своими сотрудниками.
Некоторые ключевые выводы из этой статьи:
- Организационное обучение - это процесс, с помощью которого организации приобретают новые знания, навыки и возможности, которые позволяют им адаптироваться и улучшать свою производительность.
- Теория организационного обучения - это отрасль организационных исследований, которая стремится понять, как организации учатся и совершенствуются.
- Одноконенаправленное обучение, двухконенаправленное обучение и дейтерообучение - это три типа организационного обучения, которые различаются по своей направленности, триггерам и результатам.
- Теории организационного обучения могут применяться на практике для разработки и реализации стратегий и мероприятий, которые поддерживают и улучшают организационное обучение.